Разработка: DEXXX Данная версия мода является финальной. Мод больше не будет развиваться на базе «Тени Чернобыля». Мод представляет собой попытку возврата атмосферы старого доброго S.T.A.L.K.E.R., которого все так долго ждали, но без изменения оригинального баланса.
1. Мод работает только на лицензионной русской версии игры 1.0004-1.0006. 2. Перед установкой мода полностью удалите папку gamedata из директории игры. 3. После установки мода нужно обязательно начать новую игру. 4. Если у вас не запускается программа настройки мода, то установите Microsoft NET Framework 2.0, который можно найти на лицензионном диске S.T.A.L.K.E.R. Shadow Of Chernobyl в папке Drivers\Video\ATI-AMD\dotnetfx.exe. 5. Если у вас происходит вылет на заставке либо вылет с руганью на xrGame.dll или xrCore.dll, то смените NoDVD либо играйте с лицензионным диском. 6. Если у вас произошел вылет без лога во время игры, то загрузите ближайший автосейв и продолжайте игру.
После установки мода можно по желанию дополнительно установить адаптированные моды, выложенные в соответствующей ветке на официальном сайте. Совместимость с модами, не представленными на сайте, не гарантируется.
I. Основные изменения: 1. Внедрен фриплей после окончания сюжета. 2. Внедрен сон в спальном мешке. 3. Восстановлен периодический выброс. 4. Внедрены динамические аномалии, рандомно меняющие свое расположение на локациях после выброса. 5. Внедрены динамические локальные пси-зоны. 6. Добавлено три вида детекторов для определения аномалий. 7. Восстановлена активация артефактов. 8. Восстановлены все вырезанные монстры: бюрер, химера, кот-баюн, излом и гражданский зомби. 9. Добавлены абсолютно новые подвиды монстров: электрохимера, пси-бюрер, чумной зомби и зомби-камикадзе. 10. Добавлен ряд новых нестандартных квестов. 11. Добавлен новый торговец в Припяти со своей квестовой линией. 12. Добавлены новые бои на Арене с монстрами и сталкерами. 13. Добавлена возможность вступать в группировки. 14. Внедрен ремонт оружия и брони. 15. Добавлена возможность снимать броню с трупов. 16. Восстановлено вырезанное и добавлено новое оружие. 17. Восстановлены вырезанные бронекостюмы всех группировок. 18. Восстановлены озвученные страшные истории и легенды у костра. 19. Восстановлены все вырезанные и добавлены новые легенды и статьи для Дневника и Энциклопедии. 20. Восстановлены все вырезанные и добавлены новые этапы обучения.
1. Добавлена возможность установки по желанию «Альтернативного содержимого тайников». 2. Добавлена возможность установки «Отключения скрытия оружия у торговцев». 3. Добавлен легкий эффект покачивания оружия в режиме прицеливания. 4. Настроена враждебность монстров друг к другу. Теперь зачастую можно наблюдать сцены боев мутантов. 5. Добавлена возможность таскать трупы монстров и многие предметы. 6. Откорректирована физика трупов, теперь она более реалистичная. 7. Откорректированы анимация смерти НПС, теперь она более реалистичная. 8. Откорректировано зрение НПС, теперь к ним можно подкрадываться. 9. НПС теперь кидают гранаты. 10. НПС теперь оттаскивают трупы из лагерей. 11. НПС теперь лечат раненных товарищей и подлечиваются сами. 12. НПС теперь могут умереть от кровотечения. 13. Прописана реальная зависимость между отношением НПС к ГГ и его репутацией. 14. Добавлена возможность давать аптечки раненным НПС. 15. Добавлена возможность полноценно торговать с НПС оружием, боеприпасами и прочими вещами. 16. Расширены ассортименты торговцев. 17. Добавлены рация, губная гармошка и гитара, которые можно использовать. 18. Изменены свойства водки, теперь она дает временный иммунитет к пси-воздействию, а также восстановливает пси-здоровье. 19. Изменены свойства еды, теперь она не лечит, но при этом повышена потребность в питании. 20. Добавлена возможность устанавливать глушитель, оптический прицел и подствольник на всё оружие, для которого это изначально задумывалось. 21. Сбалансировано соотношение износа оружия и вероятности осечки. 22. Увеличена вероятность спауна в трупах частей монстров. 23. Усилено большинство монстров. 24. Увеличен урон наносимый полевыми минами. Теперь это далеко не хлопушки, зарытые в землю. 25. Усилена аномалия «Жгучий пух», теперь она представляет собой реальную опасность. 26. Увеличена скорость замаха при альтернативном использовании болта. 27. Увеличен рост ГГ до уровня других сталкеров. 28. Добавлена возможность сбивать вертолеты на ЧАЭС. 29. Добавлена возможность пройти на территорию Бара до выполнения сюжетных квестов на Агропроме. 30. Прописана реальная разница во времени, дающемся на отключение пси-установки в Х-16 с настроенным шлемом и без. 31. Добавлена возможность выставить время до сюжетного выброса на ЧАЭС-1 в программе настройки мода. 32. Увеличен порог имеющихся денег до 100 000 для получения концовки «Хочу много денег». 33. Время на второстепенные квесты увеличено до 2 дней. 34. Отключена выдача всех автоматических заданий.
1. Добавлена возможность установки по желанию «Мрачной погоды с туманом». 2. Добавлена возможность установки «Невидимости трех аномалий». 3. Выведена на игровой экран шкала радиации. 4. Добавлена возможность включения камеры от третьего лица. 5. Добавлена возможность пропускать любые видеоролики в игре нажатием клавиши Esc. 6. Восстановлен нормальный ход светил по небу с востока на запад. 7. Восстановлена луна. 8. Восстановлены темные ночи при статических графических настройках. 9. Выверено освещение неба по положению солнца и луны. 10. Откорректировано освещение заднего плана на всех локациях. 11. Откорректирован вид некоторых прозрачных предметов в тумане. 12. Исправлена ошибка, когда солнце или луна появлялись на небе только после предварительного запуска мультиплеерной игры. Теперь они будут появляться всегда. 13. Добавлены новые текстуры крови. Крови стало заметно больше. 14. Добавлены новые хитмарки. 15. Добавлен вывод на экран сообщений обо всех получаемых заметках Журнала и Энциклопедии. 16. Добавлено указание локации в появляющиеся сообщения при скачке координат схронов. 17. Заменен прибор ночного видения на синеватый в большинство бронекостюмов. 18. Добавлен альтернативный зеленый прибор ночного видения в бронекостюмы со слабой защитой. 19. Увеличена дальность и яркость фонарика. 20. Заменен КПК на более «сталкерский». 21. Изменен HUD рук ГГ на соответствующий старым видеороликам в зеленом свитере. 22. Изменена анимация перезарядки Wincheaster 1300 на соответствующую реальной перезарядке помпового дробовика. 23. Доработаны модели сложенных научных костюмов и экзоскелетов. 24. Откорректирована текстура лица Меченого, теперь она больше соответствует видеороликам. 25. Откорректирован внешний вид Доктора на динамическом освещении, теперь он не такой «страшный». 26. Восстановлены иконки локаций для соответствущих описаний в Энциклопедии. 27. Исправлена ошибка с отображением останков тушканов, попавших в разрывающую аномалию. 28. Исправлена ошибка с некорректным отображением проволочных ограждений при статических графических настройках.
1. Добавлены новые звуки для слепых псов. 2. Добавлен новый звук для контроллёра. 3. Заменены звуки выстрелов с глушителем на более тихие. 4. Отключены надоедливые озвученные реплики некоторых персонажей, типа «Да-да», «Проходи не задерживайся» и тому подобные. 5. Отключены постоянные фоновые звуки выстрелов и взрывов на Припяти. 6. Исправлен ошибка, когда звук вертолетов на Янтаре оставался даже после зачистки территории зомби. Текстовые изменения: 1. Восстановлены реальные названия оружия. 2. Исправлены все опечатки и ошибки в текстах и диалогах.
1. Исправлена ошибка с роликом на стадионе Припяти, когда ГГ сразу телепортировался на ЧАЭС. 2. Исправлена ошибка, когда НПС в Деревне Новичков Кордоне продолжали сидеть в засаде даже после отражения атаки наёмников. 3. Исправлена ошибка с невозможностью найти и устранить бандита Кочергу по заданию Воронина. 4. Исправлена ошибка с недоступностью задания Бармена по зачистке логова снорков в Тёмной долине. 5. Исправлена ошибка с невозможностью взять задание Скряги на зачистку логова кровососов, если перед этим произошел допрос Повара. 6. Исправлена ошибка с невозможностью завершить задание Лукаша по уничтожению группы Долга на Военных Складах, если между гибелью бойцов Долга была загрузка сохранения или переход на другую карту. 7. Исправлена ошибка с невозможностью завершить задание по уничтожению кровососов на Военных Складах в некоторых случаях. 8. Исправлена ошибка с невозможностью «честно» выполнить задание «Защитить Барьер от мутантов». 9. Исправлена ошибка с невозможностью выполнить задания типа «Уничтожить логово мутантов», если среди мутантов есть псевдособаки. 10. Исправлена ошибка с возможностью «имитации» выполнения заданий типа «Защитить лагерь» с помощью перехода на другую локацию или сохранения-загрузки. 11. Исправлена ошибка со спауном ВСС "Винторез" в одном из ангаров на Военных Складах. Теперь оружие будет спавниться на снайперской вышке на Барьере, как и было задумано изначально. 12. Исправлена ошибка с наградой за флешку сумасшедшего. Теперь как и было задумано изначально, Макс выдает «Пустынный Орел», а не Walther P99. 13. Прописано расширение ассортимента товаров Сидоровича, Бармена и Петренко после выполнения сюжетных заданий. 14. Прописано бесконечное количество денег Скряге, как у всех торговцев. 15. Восстановлен спаун бандитов на вышках в Тёмной долине. 16. Восстановлен спаун кровососа на Элеваторе на Кордоне после выполнения сюжетных заданий на Агропроме. 17. Исправлена ошибка с отсутствием наемников на своей базе на Военных Складах в некоторых случаях. 18. Исправлена ошибка с отстутствием рейдов у некоторых гулагов. 19. Исправлена ошибка со скачками репутации ГГ, что могло приводить ко вражескому настрою со стороны других сталкеров. 20. Исправлена ошибка, когда два отряда Долга не становились врагами, если ГГ атакует НПС в Баре. 21. Исправлен вылет в Припяти при приближении ГГ к монолитовцам между двумя домами на западной стороне аллеи. 22. Исправлен вылет в Припяти без видимых причин. 23. Исправлен ряд вылетов на Янтаре без видимых причин. 24. Исправлена ошибка с возможностью улучшения состояния оружия методом взятия ранее подкинутого ствола с тела погибшего НПС. 25. Внедрен перепаковщик неполных пачек патронов в инвентаре и схронах в одну пачку. 26. Внедрено сохранение менеджера тайников. 27. Внедрена уборка трупов монстров. 28. Отключен урон лагерных костров во избежание самосожжения НПС.
Спасибо xStream и Red75 за отзывчивость и помощь в освоении новых технологий. Спасибо тестерам с официального форума GSC: • darkomen • komissar1973 • chimera777 • SirShex • Damned_In_Black Отдельная благодарность тем модмейкерам, чьи творения легли в основу многих фич мода и делают геймплей таким незабываемым: • AI Pack и прочие замечательные творения от xStream. • Arena Extension Mod от kstn • Dream Mod от Аb@dDon • Artefact Activation Mod от BAC9-FLCL • Stories Revival Mod от Red75 • Stalkers Are Not Blind от Red75 • Treasure Mod от ежж • All Armor Mod от DJekman • Steel Mod от Danila_STALKER • UIRadiation Mod от sokol_jack • RagDoll Mod от LexMalin • Garbage Blockpost Bribe Mod от XiaNi • Bug Fix Attempt от bardak • Ammo Fix от IG-2007 • Text Fix Full от Stabow
Версия 2.1: 1. Добавлена удобная утилита для настройки мода под себя. 2. Интегрирован UIRadiation Mod 0.3 от sokol_jack, выводящий шкалу радиации на игровой экран. 3. Изменен HUD рук ГГ. 4. Изменен принцип работы детекторов. Теперь детектор 2-го класса сообщает обо всех аномалиях звуковым сигналом, а универсальный только помечает на карте. 5. Внесены коррекции в компонент по выбору «Невидимость трех аномалий», а именно отключены постэффекты при приближении к аномалиям (в том числе у радиации). 6. Внесены коррекции в компонент по выбору «Мрачная погода и туман», а именно нормализовано освещение заднего плана при тумане, также сквозь тучи теперь немного видно солнце. 7. Увеличен урон наносимый полевыми минами. Теперь это далеко не хлопушки, зарытые в землю. 8. Увеличена скорость замаха при кидании болта. 9. Уменьшена пулестойкость излома. 10 Изменено количество денег, которое теряется при проигрыше на тотализаторе Арены. 11 Запрещено выкладывание спального мешка из инвентаря во избежание ошибок. 12 Запрещен спаун динамических аномалий в неучтенных ранее местах, где они могли навредить квестовым НПС на Свалке и Кордоне. 13. Запрещен спаун динамических аномалий в непосредственной близости от переходов между локациями. 14. Откорректированы отношения между некоторыми монстрами для предотвращения зачистки одними видами квестовых лагерей других. 15. Исправлена ошибка с неконтролируемым спауном тушканов в Темной долине. 16. Исправлена ошибка со спауном монстров во время сюжетных событий. Теперь монстры не будут спауниться, например, вблизи Пули пока не завершится сцена освобождения напарника, либо рядом с Кругловым, пока тот не выйдет на Янтарь и так далее. 17. Исправлен вылет при переполнении стека, связанный с обходом аномалий монстрами. 18. Исправлена ошибка со случайной ценой за ремонт у торговцев. Также исправлена возможная ситуация, когда нельзя было заплатить за ремонт, если даже денег вполне хватало. 19. Исправлена ошибка с выбрасыванием НПС проданного им оружия. 20. Исправлен чит, когда с командира блокпоста на кордоне можно было снять «СКАТ-9».
Версия 1.7.1: 1. Добавлен специальный файл настроек vars.script, открывающийся после установки мода. Потом его можно найти в папке gamedata/scripts. В этом файле можно настроить «под себя» основные периодические действия в игре вроде выброса или респауна монстров. 2. Исправлена ошибка с поведением НПС при выбросе в укрытиях. Теперь в частности Лукаш и прочие свободовцы на Военных Складах не перемрут во время выброса. 3. Исправлена ошибка с отображением огненных аномалий в приборе ночного видения при активном детекторе 2-го класса.
Версия 1.7: 1. Добавлено 3 вида детекторов. Теперь ГГ начинает игру с дозиметром, а по ходу сюжетного прохождения у торговцев можно покупать более дорогостоящие модели. Также в связи с добавлением в игру детекторов введен дополнительный 6-ой слот под артефакты. 2. Добавлено 4 новых модели гражданских зомби. 3. Добавлена возможность вступить в Долг (после РГ-6) и Свободу (после Павлика). 4. Добавлена возможность пользоваться арсеналом Свободы после вступления, для этого нужно поговорить с охранником. 5. Добавлены гитара, губная гармошка и рация. 6. Добавлена топливная бомба, с помощью которой можно с расстояния незамеченным убивать врагов. 7. Заменены звуки выстрелов с глушителем на более тихие. 8. Откорректированы убойность Beretta и «Пустынного Орла». 9. Внесены дополнительные правки в респаун новых монстров. Теперь на локациях скучать не придется, но и патронов будет вполне хватать даже новичкам. 10. Компонент «Horror Respawn» основан теперь на стандартном респауне и усилен за счет частоты и количества рождаемых монстров в зависимости от ранга ГГ. Решена таким образом проблема с собиранием монстров в кучи. 11. Разделены на два отдельных компонента «Выброс» и «Локальные пси-зоны» в инсталляторе. 12. Вынесена в отдельный компонент по выбору в инсталяторе «Маскировка». Возможны «остаточные эффекты» в отношениях НПС к ГГ, сохранившиеся в сейвах, при отключении «Маскировки», но после перехода на другую локацию они исчезнут. 13. Интегрирован мод Text Fix Full от Stabow. Исправлено в моде отсутствие некоторых подсказок на карте, путаница иконок удара и электрошока в инвентаре, локализованы всплывающие подсказки типа barrel, fuelcan и подобные, а также попутно восстановлены задания на поиск стволов у Сидоровича и Бармена. 14. Восстановлена заметка в Энциклопедии о тушканах (после убийства Борова). 15. Восстановлено появление в КПК информации с флешки сумасшедшего после его убийства по заданию Макса. 16. Исправлена ошибка с наградой за флешку сумасшедшего. Теперь как и задумывалось изначально, Макс выдает «Пустынный Орел», а не Walther P99. 17. Исправлена ошибка с нейтральностью сталкеров к изломам. 18. Исправлена ошибка с невозможностью укрыться от выброса в подвале Сидоровича. 19. Исправлен вылет при загрузке сохранений, сделанных сразу после респауна зомби на Янтаре.
Версия 1.6: 1. Частично переработан скрипт выброса. Теперь он наступает с периодичностью раз в 2 дня. Исправлена ошибка, когда при загрузке сохранения выброс мог начинаться, даже если только что прошел. Также исправлена ошибка с его длительностью и невозможностью укрыться в Баре. 2. Полностью переработан механизм респауна новых монстров. Теперь респаун происходит раз в игровые сутки. Также исправлена ошибка, когда монстры собирались в кучи в определенных местах карты, теперь они равномерно распределены по локациям. 3. Увеличено время дающееся на выполнение второстепенных квестов до 2 дней. 4. Сбалансирована стоимость всех бронекостюмов. 5. Добавлены двое бюреров в саркофаг, которые телепортируются в коридор во время дешифровки секретной двери, в качестве решения проблемы, когда в предыдущих версиях мода во время дешифровки никто не телепортировался в коридор, хотя в оригинале туда телепортируются монолитовцы. 6. Полностью отделен от мода, как дополнительный и не рекомендуемый компонент по выбору «Horror Respawn», поскольку в данной версии мода спаун монстров полностью сбалансирован и монстры равномерно распределены по картам, а беспорядочное появление огромного количества монстров этот баланс серьезно нарушит. 7. Добавлено больше гражданских зомби в компонент по выбору «Horror Respawn». 8. Исправлен очень редкий вылет при гибели ГГ с открытым инвентарем. 9. Исправлен вылет на Дикой Территории и Темной Долине, связанный со спауном тушканов. 10. Убрана пси-зона с базы бандитов в Темной Долине.
Версия 1.5: 1. Добавлен компонент по выбору «Отключение скрытия оружия у торговцев». 2. Настроена враждебность монстров друг к другу. Теперь зачастую можно наблюдать сцены боев мутантов. 3. Сбалансирован периодический респаун монстров. 4. Сбалансирован респаун артефактов и монстров после выброса. 5. Убрана Beretta из ассортимента Сидоровича для баланса. Теперь пистолет можно купить только у Бармена. 6. Добавлен компонент по выбору «Horror Respawn»: оставлены старые настройки респауна монстров; усилены Обрез, ТОЗ-34, SPAS 12, АКС-74, АН-94 «Абакан», OЦ-14 «Гроза», L85, LR-300, Sig 500 и «Вал»; оставлена Beretta в ассортименте Сидоровича. 7. Уменьшена вероятность выброса. 8. Уменьшена пулестойкость котов-баюнов. 9. Исправлена ошибка с падением монстров с неба при спауне. 10. Исправлена ошибка с отсутствием статистики убитых тушканов. 11. Исправлена ошибка со звуковыми эффектами выброса. Теперь при загрузке сейва во время выброса звук не остается звучать в колонках. 12. Исправлена ошибка с выводом в консоль лишних служебных сообщений.
Версия 1.4: 1. Добавлен компонент по выбору «Стандартная погода на Янтаре и Темной долине». 2. Добавлен периодический респаун монстров. 3. Расширено обучение в игре. Теперь некоторые ранее добавленные статьи и еще несколько новых, прежде чем отобразиться в Энциклопедии, выводятся на игровой экран по соответствующему событию: активация артефактов, пси-воздействие, сон, маскировка, голод, радиация и так далее. 4. Добавлены новые звуки для слепых псов. 5. Уменьшена стоимость ремонта брони у всех торговцев. 6. Уменьшена скорость износа оружия. 7. Откорректирована система отношений в игре при маскировке, а также ошибка с Юриком на Свалке. 8. Откорректирован эвалуатор одежды при маскировке, в частности НПС теперь нормально воспринимают научные комбинезоны и экзоскелеты наемников. 9. Откорректированы характеристики артефакта «Душа». 10. Убрана точка спауна химер из Деревни Кровососов на Военных Складах. 11. Убрана локальная пси-зона на Дикой Территории рядом с тоннелем с жарками. 12. Исправлен вылет при переходе с ЧАЭС в Саркофаг.
Версия 1.2: 1. Добавлено «Снятие брони с трупов» в качестве компонента по выбору в инсталяторе. 2. НПС теперь могут умереть от кровотечения. 3. Откорректированы иконки не соответствовашие внешнему виду объектов. 4. Откорректированы названия и описания уникальных броников. 5. Отключена возможность сна в спальном мешке до официального релиза АМК 1.2.