Мини-чат
Новые сообщения Пользователи Правила форума Поиск

Страница 1 из 11
Модератор форума: Glomar 
Форум » Обзоры и итоги модов и игр серии S.T.A.L.K.E.R. » Обзоры » Обзор мода "Золотой обоз 2" (ОБщие впечатления, достоинства и недостатки мода.)
Обзор мода "Золотой обоз 2"
avernikДата: Воскресенье, 11.09.2016, 11:23 | Сообщение # 1
Сержант
Вольные
Сообщений: 177
Награды: 6
Репутация: 130
Статус:
После прохождения мода остались позитивные впечатления. Мод понравился. Понравилось, что автор не заморачивался "высокой пафосностью", а просто сделал мод для любителей "сталкерства" как такового. Сюжет прост и не замысловат. Что особенно хорошо, что практически можно пройти до конца не обладая "телепатическими" способностями по поиску хитрозапрятанного "хабара". Просто стиль прохождения будет немного другой. В этом-то и ценность мода - автор даёт игроку широкую возможность действительного выбора стиля и уровня игры. Кроме того мод очень стабилен. Вылетов за всю игру не было ни одного (Win7Х64, 8гб ОЗУ, Radeon 4870). По крайней мере все квестовые персонажи и предметы всегда находились там где им положено быть. Хотя не буду настаивать на этом категорично. Потому что кое-какие ключи от сейфов (например, 2 ключ от сейфа в Х18) мне найти не удалось. На фоне множества других, не менее достойных модов, этот факт игровой стабильности очень значителен и добавляет много плюсов игре.
Был только один неприятный момент: Сидорыч пообещал договориться с военными на блокпосту чтобы не стреляли в ГГ, однако "не сдержал" своего обещания. Поэтому пришлось выполнять квесты военных с помощью "вспомогательного оборудования", т.е "повелителя зоны". Можно было, конечно, всех военных, кроме командира перестрелять, однако это показалось очень хлопотным делом.
Чувствуется, что автор обладает хорошим чувством игровой культуры. Так, например, аккуратно выставляются необходимые квестовые метки на карте, квестовые сообщения не промелькивают на экране за доли секунды, а "висят" достаточно продолжительное для их осмысления время. Понравился и баланс боестолкновений. Здесь наконец-то справедливость восторжествовала. Я имею ввиду тот факт, что если противники убивают ГГ практически с одного выстрела, то и ГГ имеет ту же самую возможность разобраться с врагом с того же одного выстрела. Ставка сделана на быстроту реакции ГГ, его быстроту перемещений во время боестолкновений, выбор правильной боевой позиции, ну и точности стрельбы, конечно. Враги не заполоняют все локации, появляются в сюжетно обусловленных местах. В других случаях боестолкновений с ними можно легко избежать, или же наоборот вступить в него (опять же предоставлена возможность выбора для игрока!).
Сюжет развивается в основном очень логично. Единственная "неувязка" на мой взгляд произошла в том месте, когда нужно было найти артефакт для сталкера Лаки. Задание на его поиск было составлено, на мой взгляд, из случайного набора слов, абсолютно не имеющим никакой логической связи с игрой. Таким образом руководствуясь этим заданием завершить сюжет не получиться. А само решение этого квеста искусственно "притянуто за уши". Это единственная досадная оплошность, имеющая к сожалению ключевое значение для прохождения сюжета.
Но кроме основного сюжета мод замечателен тем, что содержит в себе очень много различных тайников. В некоторых тайниках находится ценная аммуниция, позволяющая ГГ сильно "облегчить" себе жизнь. Это отдельная составляющая. Конечно, найти все ключи и листочки от сейфов "по честному" вряд ли реально. Поэтому тут уже как повезет ГГ и в зависимости от везения будет и соответсвующий уровень сложности прохождения. Ещё одна положительная особенность в расположении тайников. Автору удалось проигнорировать многие "классические места" раположения тайников, уже известные по другим модам и найти новые, совершенно неожиданные. Хотя здесь ему не удалось обойтись без выхода за пределы игровых локаций, что на мой взгляд не совсем корректно. Если появилась необходимость разместить тайник в этом месте - значит надо расширить локацию до необходимых пределов. Впрочем этот недостаток характерен для многих современнных модов, и уже видимо стал общепринятым нехорошим "стандартом".
Слишком завышены цены на ремонт аммуниции. Так, например, несколько выстрелов из "Абакана" стоят у ремонтника более 10000 рублей, при стоимости самых распространенных артефактов около 3000р. Аналогичные цены выставлены и на боеприпасы.
При этом в рюкзаках убитых НПС за чрезвычайно редким исключением нет абсолютно ничего. Ни боезапаса, ни работоспособного оружия, ни других полезных вещей.
Понятно, что таким образом автор "подталкивает" игрока к определенному стилю игры: минимум веса в рюкзаке, максимум подвижности, по возможности уклонение от боестолкновений (нож к счастью ремонтировать не нужно), максимум усилий сосредоточить на исследовании локаций, на поисках "хабара". Таков на мой взгляд "основной тренд" этого мода.
Понятно, что расчет только на любителя такого стиля игры. Стиль, кстати, близок к основной идее "сталкерства" («S.T.A.L.K.E.R.» как акроним от английских слов «Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, Robbers» (сборщики, нарушители, авантюристы, одиночки, убийцы, исследователи, грабители). Поэтому такие игровые элементы как голод, жажда, необходимость постоянного ремонта аммуниции привнесены в игру автором сознательно и создают необходимое игровое напряжение. На этом в основном и построена игра. Этот момент отличает её от других модов, является своеобразным "ноу-хау". Мод предполагает неторопливый, вдумчивый игровой процесс, в него как раз хорошо вписывается и неторопливое приготовление горячей пищи и внимательное путешествие по локациям.
Но имеющиеся мелкие шероховатости не портят общего положительного впечатления от мода в целом. Благодарю автора за потраченное время и за качественную работу. Желаю ему дальнейших творческих успехов.
 
Форум » Обзоры и итоги модов и игр серии S.T.A.L.K.E.R. » Обзоры » Обзор мода "Золотой обоз 2" (ОБщие впечатления, достоинства и недостатки мода.)
Страница 1 из 11
Поиск: