В подборке материалов использованы посты сталкеров с сайта sigerous.ru
Основное направление темы - помощь в прохождении S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat SGM Mod. Внимательно читайте и следуйте инструкциям - это поможет сэкономить Вам время, а самое главное Ваши нервы.
Выражаю искреннюю благодарность Сталкерам сайта sigerous.ru, чьи посты использовались: Captain_Spaulding,AR100, Angel, Andrew53, Hemul, Zeha, XAH, gG, mike_vs, Фантом, deni71, AleUt, KOFE, ив,russibic,GeJorge, WitaLiy и TriO - за что им большое СПАСИБО,извините если кого пропустил. Убедительная просьба соблюдать все правила форума и писать только по теме. Для тех, у кого зуд на кончиках пальцев совет - чесать их в Баре. Это не место для флуда и оффтопа. Не захламляйте тему бессмысленными постами - потом самим будет сложно найти ответ. Так как это «Энциклопедия багов», то добавляем сюда - баги и способы лечения (желательно в виде вопрос – ответ)
1.Не ставьте в слот быстрого использования предметы, занимающие в инвентаре более одного квадратика. Это баг мода, о котором писал GeJorge
2.При использовании новых видов боеприпасов неправильное отображение количества патронов в HUDe, в рюкзаке они отображаются правильно – не критично
3.При установке и хранении в личном ящике, любой прицел НАТО (SUSAT x1.6 «Сумерки», SUSAT x4 «Мера», SUSAT x4 «Ночь», SUSAT x1.6), через некоторое время превращается в SUSAT x4. Аналогично с российскими прицелами (ПСС-2 х5,НСПУ-3 х5, ПСУ-1 x2.7) которые превращаются в ПСО-1 х5. Пока для этого бага лекарство не найдено, поэтому советую отказаться от использования «шаманских» прицелов, а использовать ПСО-1 и SUSAT x4. Благо в игре достаточно снайперского оружия, кроме того, самое топовое оружие имеет постоянный оптический прицел, который модифицируется вместе с оружием у техников
4.Депозит в 100 000 ложится неправильно - вместо 100 ставит только 10 тысяч. Есть такой баг – но не критично, т.к. всегда можно положить другую сумму. И вообще, ГГ должен выполнять поставленные задачи, а не миллионами ворочать. Он агент СБУ, а не Абрамович.
5.В некоторых случаях, когда артефакт (GPS проводник) улетает за пределы локации (за забор) или при обыске тайника в контейнере, ГГ нужно подправить высоту прыжка, чтобы он мог перепрыгнуть забор или выпрыгнуть из того же контейнера. Делается это так: В gamedata\configs\creatures\ открываем блокнотом файл actor.ltx И в строке jump_speed = 6.75 ; - Высота прыжков - выставляем нужные параметры.
6.Тем, кто остался "голым" и с пистолетом во фриплее. Это не глюк и не баг. Создайте тайники и складируйте туда все снаряжение и оружие, для смены костюма нажмите ESC-T-ESC. Или отключите опцию - грабить ли ГГ во фриплее. В gamedata\configs\mod_parameters\mod_params.ltx Строка freeplay_robbery_actor = true ;(true или false) - Грабить ли ГГ по наступлению фриплея Меняем true на false
7.Нет квестового персонажа или его трупа (Ной, Баржа, Леон, Щепка, Глухарь и др.) Сработал уборщик трупов. Самый верный способ откатиться к раннему сейву и переиграть. Помните при приближении к квестовому персонажу (когда он попадает в зону действия A-Life, срабатывает скрипт и через некоторое время труп испарится.) Рассмотрим их подробнее: Баржа – рекомендуется выполнять квест сразу после прибытия на Скадовск. Берем квест у Кардана на поиск друзей (предварительно влив в него 2 бутылки водки). Далее находим Баржу, а после Шутника, подбираем с них КПК и лут. Сдаем квест – получаем скидку у Кардана Леон – рекомендуется найти его сразу, если вы оказались недалеко от аномалии «Рубец», моста им. Преображенского или Станции переработки отходов. Щепка – будет лежать в карьере рядом с экскаватором. Он поможет вам разоблачить Флинта-Сороку. Если контакта с Щепкой не было вы потеряете квест «Отомстить за Щепку», но все равно сможете разоблачить Флинта, выполнив несколько квестов для ученых из бункера (после посещения Оазиса и сдачи артефакта ученым, Флинт припишет себе ваши заслуги). Появится квест «Чужие заслуги», далее говорим с Флинтом и все встает на свои места. Ной – с ним немного сложнее. Если его нет, то вы после последнего посещения забыли закрыть дверь и его загрызли мутанты (в камышах спавнится много снорков). При этом есть еще один баг – визуально дверь может быть закрытой, но на самом деле наоборот. Скорее всего, это связано с неврастеником Ноем который постоянно палит по ней из дробовика. Проверяется легко – подходим и читаем необходимое действие открыть/закрыть и если нужно закрываем. Глухарь – с ним проблема решается иначе. Вариантов всего два: попробуйте пройти без перезапуска игры. Сэйв сделанный до нахождения баллона с газом (если потом загрузиться) будет давать возможность обыскать тело Глухаря. А вот сохранения сделанные после, (например: после пущенного газа, перед боем с двумя кровососами) такой возможности не дадут если не дожидаться сообщения о встрече с Глухарем, а сразу после зачистки логова отправиться к портовым кранам, труп Глухаря будет на месте
8.В недоступный артефакт можно попробовать выстрелить из дробовика - он отскочит, но станет невидимым. Далее резко переключаемся на детектор и подбираем его. Иногда с первого раза не получается подобрать, продолжайте пока не получится. (Работает не со всеми артефактами, например Мамины бусы, незапрограммированны на отскок) Похожая ситуация с квестом Шустрого на поиск Mossberg 590. Когда вы его найдете, то сразу подобрать его не получится, немного криво лежит. Нужно «пройтись» по нему, чтобы он лег набок и тогда у вас все получится. Если пройтись не помогло, то «ковырните» ножом или из пистолета – но тогда его надо будет чинить у техника. Шустрый не возьмет его, если у него будет износ (поэтому он и не стреляет) На локации Юпитер LR300 под контейнером в тоннеле, где база Рассвета. Есть мнение, что LR300 берется без проблем при квесте ученых («Принести аномальный предмет»), а если просто сам заходишь туда - начинаются проблемы (лично не проверял). Или же можно попробовать дробовиком или ножом ее подковырнуть, но мое лично мнение – овчинка выделки не стоит (тратишь 50-60 зарядов дроби и получаешь разбитую в хлам LR300) Если нет, какого нибудь, квестового предмета, то лучше переиграть. Но если переигрывать лень, то можно схитрить – например: прописать нужный предмет в продажу торговцам, заспавнить его в рюкзак или прописать на именную флешку (флешка не должна быть активирована). Единственное, надо знать как нужный предмет называется
9.Не могу загрузить сохраненную игру-происходит вылет. Скорее всего, это произошло после сбора 256 артефактов (неважно из аномалий, получены в награду или подобранны с трупа). Этот баг может проявиться по-разному. Зачастую это «битые» сейвы и/или проблемы с квестами (сдача, активные метки после выполнения и пр.). Лечится просто – берите только наиболее ценные артефакты. Либо попробуйте обнулить счетчик артефактов: В gamedata\scripts\ находим и открываем блокнотом файл - xr_statistic.script и в строке actor_statistic.founded_secrets = actor_statistic.founded_secrets + 1 меняем +1 на -1. Закрываем, на вопрос о сохранении - жмем ДА
10.При агрессивном поведении вблизи сталкерских баз (Скадовск, Янов или Бункер ученых), объявляется тревога и закрываются двери. При этом ГГ становится врагом на время тревоги. После открытия дверей все персонажи, даже дружественные, становятся нейтральными. Но если вы подстрелите кого-нибудь в дверном проеме и вернетесь на базу до закрытия дверей (или устроите разборки прямо на базе), то после отмены тревоги часть персонажей могут, и скорее всего, останутся «красными». Если на локации Юпитер, вы активно помогаете аптечками отрядам «Долга/Свободы» при этом, не вмешиваясь в их «разборки», то отношения с другой группировкой ухудшатся и вероятнее всего, вы скоро станете их врагом. Это не баг – это логика игры. Если «покраснели» ключевые персонажи (торговец, банкир, ремонтник проводник или телохранитель), а NPC нейтральны – это баг, который можно вылечить так: -побродите по локации 2-3 игровых дня, затем возвращайтесь -попробуйте посетить другую локацию и через 2-3 игровых дня, возвращайтесь обратно -(немного варварский) «замочите» кого-нибудь около базы (желательно нейтрального сталкера) и делайте ноги. После окончания тревоги все «красные» должны стать нейтралами. Минус в том, что дружественные персонажи станут нейтральными, да и сработает только на Скадовске, Янове и у Бункера ученых -попробуйте сохраниться – выйти – загрузить игру -если ничего не помогло, то откатывайтесь к раннему сейву Многие ключевые персонажи находятся не на базах или могут покидать их. Убийство этих персонажей приведет к багам с «покраснением». Запомните Call of Pripyat это не Call of Duty, где надо стрелять во все, что движется
11.Неожиданно ускорилось игровое время. То есть игровые минуты идут быстрее, чем реальные секунды. Все кнопки нажимал - ноль эмоций. -Поможет перезагрузка игры или попробуй поспать в спальнике, а не как обычно
12.Персонажи, которые деньги под процент берут, не отдают проценты. То есть в период с 20.00 до 20.45 не вскакивает уведомление, что активирован накопительный счет. А когда подходишь и пытаешься депозит забрать, то забрать можно только вклад, без процентов. -Если с первого раза он не предложил забрать процент, попробуйте второй раз с ним заговорить, ну или сохраниться и снова загрузиться с этого места. Есть и 3-й вариант - проспать до 19 часов следующего вечера и часок игрового времени где-нибудь погулять
13.Перехожу на другую локацию, а выносливость падает до нуля и не восстанавливается -Такой баг бывает, когда вы переходите на локацию в экзоскелете. Помогает перезагрузка
14.После выполнения некоторых заданий, их метки остаются на карте. -Это очень частое явление, если вы нарушили линейность прохождения квестов. Откуда это потянулось определить можно, но это очень трудоемкое занятие, т.к. надо откатываться по одному сейву назад (если есть много сохранений) и найти, где вылез первый глюк. Если сохранений мало, то постарайтесь вспомнить последовательность выполненных квестов и сравнить их с форумом (в разделе Помощь в прохождении). -Мой совет – не собирайте документы с Юпитера, пока вам на это не намекнут. После этого, подбирайте их в определенной последовательности (сначала Административные документы, в которых будет указание на следующие и т.д.) -Еще есть версия о криво поставленном моде. В любом случае все метки должны пропасть во фриплее
15.Если персонажа, которого вы должны убить (по сюжету или побочный квест), взорвать с помощью взрывчатки или бочек с бензином, то они не засчитываются и квест считается проваленным. Так же может начаться ступор. Например: при подрыве монолитовцев в госпитале - не появляются снайперы на крыше и втором этаже и капитан Тарасов с командой останутся стоять. Хотя бы одного надо пристрелить, а дальше как карта ляжет.
10.При агрессивном поведении вблизи сталкерских баз (Скадовск, Янов или Бункер ученых), объявляется тревога и закрываются двери. При этом ГГ становится врагом на время тревоги. После открытия дверей все персонажи, даже дружественные, становятся нейтральными. Но если вы подстрелите кого-нибудь в дверном проеме и вернетесь на базу до закрытия дверей (или устроите разборки прямо на базе), то после отмены тревоги часть персонажей могут, и скорее всего, останутся «красными». Если на локации Юпитер, вы активно помогаете аптечками отрядам «Долга/Свободы» при этом, не вмешиваясь в их «разборки», то отношения с другой группировкой ухудшатся и вероятнее всего, вы скоро станете их врагом. Это не баг – это логика игры. Если «покраснели» ключевые персонажи (торговец, банкир, ремонтник проводник или телохранитель), а NPC нейтральны – это баг, который можно вылечить так: -побродите по локации 2-3 игровых дня, затем возвращайтесь -попробуйте посетить другую локацию и через 2-3 игровых дня, возвращайтесь обратно -(немного варварский) «замочите» кого-нибудь около базы (желательно нейтрального сталкера) и делайте ноги. После окончания тревоги все «красные» должны стать нейтралами. Минус в том, что дружественные персонажи станут нейтральными, да и сработает только на Скадовске, Янове и у Бункера ученых -попробуйте сохраниться – выйти – загрузить игру -если ничего не помогло, то откатывайтесь к раннему сейву Многие ключевые персонажи находятся не на базах или могут покидать их. Убийство этих персонажей приведет к багам с «покраснением». Запомните Call of Pripyat это не Call of Duty, где надо стрелять во все, что движется
11.Неожиданно ускорилось игровое время. То есть игровые минуты идут быстрее, чем реальные секунды. Все кнопки нажимал - ноль эмоций. -Поможет перезагрузка игры или попробуй поспать в спальнике, а не как обычно
12.Персонажи, которые деньги под процент берут, не отдают проценты. То есть в период с 20.00 до 20.45 не вскакивает уведомление, что активирован накопительный счет. А когда подходишь и пытаешься депозит забрать, то забрать можно только вклад, без процентов. -Если с первого раза он не предложил забрать процент, попробуйте второй раз с ним заговорить, ну или сохраниться и снова загрузиться с этого места. Есть и 3-й вариант - проспать до 19 часов следующего вечера и часок игрового времени где-нибудь погулять
13.Перехожу на другую локацию, а выносливость падает до нуля и не восстанавливается -Такой баг бывает, когда вы переходите на локацию в экзоскелете. Помогает перезагрузка
14.После выполнения некоторых заданий, их метки остаются на карте. -Это очень частое явление, если вы нарушили линейность прохождения квестов. Откуда это потянулось определить можно, но это очень трудоемкое занятие, т.к. надо откатываться по одному сейву назад (если есть много сохранений) и найти, где вылез первый глюк. Если сохранений мало, то постарайтесь вспомнить последовательность выполненных квестов и сравнить их с форумом (в разделе Помощь в прохождении). -Мой совет – не собирайте документы с Юпитера, пока вам на это не намекнут. После этого, подбирайте их в определенной последовательности (сначала Административные документы, в которых будет указание на следующие и т.д.) -Еще есть версия о криво поставленном моде. В любом случае все метки должны пропасть во фриплее
15.Если персонажа, которого вы должны убить (по сюжету или побочный квест), взорвать с помощью взрывчатки или бочек с бензином, то они не засчитываются и квест считается проваленным. Так же может начаться ступор. Например: при подрыве монолитовцев в госпитале - не появляются снайперы на крыше и втором этаже и капитан Тарасов с командой останутся стоять. Хотя бы одного надо пристрелить, а дальше как карта ляжет.
16.Почему то телохранитель в Припяти начинает стрелять в спину при показе мультика "разговор с начальством по рации", перед эвакуацией? И в случае его найма, и в случае отказа. Вроде не обижал его и элитными аптечками и "крутыми" стволами. -Телохранитель начинает отстреливать зомби, просто у него особенное зрение и он видит сквозь стены (просто читер какой то). Советую нанять его перед разговором, а затем вывести на улицу. А там он покажет, на что годится
17.Детектор показывает на миникарте артефакт, а когда достаешь его, ничего нет. -Есть такой глюк. Артефакт либо улетел, либо провалился под текстуры. Иногда помогает смена детектора на Велес, иногда нет
18.Почему при переходе с проводником по локации или при попадании в пространственную аномалию, постоянно теряется телохранитель? Причем потом он отображается на карте, но при приближении к этому месту он исчезает! Потом может появиться прямо из ниоткуда, как черт из табакерки. -Телохранители не ходят другие локации. А перемещение с проводником внутри локации (например от Скадовска до ВНЗ «Круг») и телепорты плохо воспринимают. Такие глюки бывают с ними часто
19.Не могу попасть из Юпитера в Путепровод на Припять, (после того, как уже был на Припяти), подхожу к стрелочке - указателю перехода на локацию Путепровод, а она вращается вокруг ГГ, а перейти не получается. Азот сказал, что лифт завис и работать не будет, а запасного входа нет. Лоцман в Припять не идёт, говорит, есть какие-то подземные туннели под Юпитером. Гарика не было на Припяти, нет и на Юпитере, хотя отдал ему 2 арта. Из Припяти в Юпитер прошел сам, без проводника по Путепроводу. -Нарушена сюжетная линия. Первый переход с Припяти на Юпитер нужно проходить с Гариком, который появляется в прачечной не сразу, а после выполнения квестов Неизвестное оружие - Пропавшая разведгруппа - Магазин книги. -После первого появления ГГ в Припяти через путепровод вернуться обратно на Янов или Затон поначалу нельзя. Надо выполнить пару заданий Ковальского, а тут как раз и Гарик заявится (он нашел путь). С этого момента он будет водить ГГ в Припять и обратно. -В моде открыта возможность шататься по путепроводу туда-сюда (в оригинале это была "одноразовая" локация)
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили STANDBUY за это полезное сообщение:
SGM Mod показал высокую стабильность в работе при выполнении
Установка мода производится на "чистую", желательно лицензионную, версию игры. Если вы используете образ, сделанный с лицензионной игры + NoDVD, то работоспособность будет зависеть от самого NoDVD. В остальных случаях (пиратские сборки, репаки (RePack) или игры с заранее вшитым SGM модом) - работоспособность НЕ ГАРАНТИРОВАННА.
Оригинальная игра должна иметь патч 1.6.0.0 или 1.6.0.1 или 1.6.0.2
Установите мод в корень игры, если есть фикс (FIX) – скопируйте файлы в папку с модом. На вопрос о замене жмем «Да».
Мод совершенно несовместим с другими глобальными модификациями. Установка модов поверх Sigerous мода, кроме рекомендованных разработчиком, производится на ваш страх и риск!
И самое главное – не нарушать сюжетную линию. В противном случае неизбежны конфликты и как следствие баги, которые могут проявиться не сразу. Приучитесь всегда делать жесткие сейвы (ЖС). Ведь это несложно нажать Esc – сохранить – Имя игры. AutoSave можно отключить или оставить – это по желанию, а вот Quicksave и Quickload лучше не использовать – могут не сработать
Перед взятием квеста делайте ЖС с названием квеста для того, чтобы всегда можно было откатиться назад и переиграть.
При переходе на другую локацию так же советую делать ЖС (связанно с одним достаточно редким багом – терять вещи при переходе. AutoSave при этом может не спасти).
Не берите стопитцот квестов за раз. Приучите себя к последовательному выполнению миссий.
Если у вас слабый компьютер и оригинальная игра немного подтормаживала, то с Sigerous модом она может жутко «лагать» или не запуститься вовсе. Подробнее как настроить и оптимизировать, можно прочитать
Оптимизируйте сам мод – можно отключить мины, аномалии мода, отряд «Альфа», желательно уменьшить время уборщика трупов, проигнорируйте спавнить больше монстров.
Играя на минимальных настройках, постепенно прибавляйте их, пока не найдете оптимальный вариант. Желательно в местах максимального скопления NPC (Скадовск или Янов), так как именно там игра будет подтормаживать больше всего.
Установите поверх SGM мода – мод No BUMP (работает только на статическом освещении).
Из-за особенностей движка игры, происходит сильная нагрузка на оперативную память (ОЗУ), поэтому рекомендуется увеличить или же наоборот, уменьшить файл подкачки (pagefile.sys). Примерное соотношение ОЗУ к ФП должно быть: если ОЗУ 2 Gb и менее – 1/2 или 1/3 если ОЗУ от 2 Gb до 4 Gb – 1/2 или 1/1,5 если ОЗУ от 4 Gb до 6 Gb – 1/1,5 если ОЗУ 8 Gb и более – 1/1,5 При больших размерах файла подкачки, система чаще обращается именно к нему (т.е. к жесткому диску), а не к самой оперативной памяти. Это снижает производительность (оперативная память все-таки быстрее диска) и сильно нагружает диск (что тоже сказывается на производительности, ибо диск занимается и другими операциями с файлами, а тут ему еще и с файлом подкачки возиться приходится). Но полностью отказаться от использования файла подкачки не рекомендуется т.к. все неактивные программы выгружаются из ОЗУ и записываются на жесткий диск - страницы с виртуальной памятью хранятся в файле подкачки (свопинг).
При использовании ФП количество обращений к жесткому диску увеличивается и следовательно необходимо минимизировать обращение к диску других программ. В первую очередь советую выгрузить антивирус и торрент клиент. Так же можно отключить ненужные системные службы вроде Планшетного ПК, Гаджеты и пр. Но крайне не рекомендуется отключать Службы совместимости (на примере Windows 7)
Так же желательно чтобы игра и файл подкачки стояли не на диске с операционной системой (имеется ввиду физический диск – «железо»)
Так как движок S.T.A.L.K.E.R. рассчитан на работу с одноядерными процессорами, владельцам "многоядерных" процессоров, можно рекомендовать использование программы CPU Control
Так же для оптимизации рекомендуется использовать программу Auslogics BoostSpeed, но не доверяйте ей чистку реестра. Если вы опытный пользователь и умеете работать с реестром, то чистка должна производиться только вручную. В остальных случаях, трогать реестр НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Эксперименты с реестром могут привести к ошибкам Windows, и как следствие "синим экранам смерти"
Рекомендуется выключить автообновление компонентов Windows по 2 причинам: - нагрузка на систему - после автоматической установки (с перезагрузкой) есть шанс вылета драйверов (особенно для видеокарты). Это косяк Microsoft, а вы будете думать, что это очередной баг
В своем Отечестве пророки есть. Счёт в Яндекс деньги - 410015401804368
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили mrDrug48 за это полезное сообщение:
При использовании ФП количество обращений к жесткому диску увеличивается и следовательно необходимо минимизировать обращение к диску других программ. В первую очередь советую выгрузить антивирус и торрент клиент. Так же можно отключить ненужные системные службы вроде Планшетного ПК, Гаджеты и пр. Но крайне не рекомендуется отключать Службы совместимости (на примере Windows 7)
Знакомый совет! Хде то я его уже видел.
А по существу, то кроме торрент клиента, и кучи ненужных служб и программ, я дополнительно советую отключить сопоставление файлов на примере отключения сопоставления для Internet Explorer и Windows Media Player
Это делается так: Пуск - Панель управления - Программы - Программы и компоненты - Включение или отключение компонентов Windows. Далее снимаем галку с пунктов Internet Explorer и Компоненты для работы с мультимедиа. Закрываем и перезагружаем компьютер. При этом прирост гарантирован!
Еще стоит отметить что нехватке ОЗУ может способствовать любой интернет браузер. НО так же стоит отметить что если при игре в СТАЛКЕРа у вас открыт ваш любимый браузер в котором всего пару вкладок, то нагрузка будет минимальной и почти незаметной. НО если вкладок много или очень много, то таким образом будет "съедено" порядочное количество "оперативки".
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Captain_Spaulding за это полезное сообщение:
самый первый квест ("посылка для сберегателя" или что-то типа). после сдачи квеста из рюкзака не убирается чумадан. че делать? или хотя бы подскажите, где надыбать "квестовое" название этого кейса...
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили mik_c за это полезное сообщение:
из вашего сообщения не понятно-какая версия мода SGM, что ставили поверх мода и т.д. Если версия SGM 2.2 то посылка после сдачи квеста должна была исчезнуть из рюкзака г.г. без проблем. Если это не произошло-совет один, много квестов не брать, и стараться их сразу выполнять, а затем уже брать новые. У меня этот квест сдался без проблем.
В своем Отечестве пророки есть. Счёт в Яндекс деньги - 410015401804368
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили mrDrug48 за это полезное сообщение: